пятница, 14 декабря 2012 г.

Уважаемые гости, родители и дети!


Наш блог участвует в конкурсе:
"Учительская планета блогов и сайтов".
Примите участие в обсуждении темы:
Роль ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в деятельности современного учителя.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. С какого возраста начинать изучать информатику?
2. Нужно ли детям участвовать в проектной деятельности?


42 комментария:

  1. 1. Я изучал информатику с детского сада - класс!
    2. Без проектной деятельности в школе было бы скучно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец,Влад, оперативно сработал. Спасибо за комментарии!

      Удалить
  2. 1. У моей сестренки тяга к компьютеру с года. Никогда не пройдет мимо, если он включен. Обязательно будет требовать по нажимать клавиши...
    2. Каждый год участвую в проектах - это расширяет кругозор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети! Спасибо, что быстро реагируете. Но мне не понятно - Вы, что сегодня спать не собираетесь?

      Удалить
  3. 1. Информатика изучает вопросы обработки информации при помощи компьютеров. Развитие информатики было бы невозможно без появления компьютерных технологий. Задачей информатики, прежде всего, является накопление и систематизация информации, а также установление связей и закономерностей. Результатом этой работы является получение качественно нового вида информации (отчеты, анализы, работа систем управления и вычисления). Детям уже с пеленок интуиция подсказывает, что без компьютера теперь не прожить. Поэтому, я за изучение информатики "с пеленок".
    2. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
    И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Дети в школе защищают свои проекты в виде презентаций, публикаций, блогов, сайтов - значит, они на пути к совершенству.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Светлана Сергеевна!
    Спасибо за посещение нашего блога и комментарии в нем.

    ОтветитьУдалить
  5. Отвечу, как родитель двух детей школьного возраста.
    1. Времена высоких технологий, конечно, хорошо, но, если подумать о здоровье наших чад - я против изучения информатики "с пеленок". Сидение за компьютером с детства опасное занятие: это и искривление неокрепшего позвоночника и психики, это потеря стопроцентного зрения в юном возрасте.
    2. Проектная деятельность для школьников необходима, она позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и минимизировать отрицательные проявления подросткового кризиса. Если школа не предложит подростку способов реализации его чувства взрослости, оно может проявиться рискованным поведением, уверенностью в несправедливости и необъективности взрослых; таким образом, проектная деятельность удовлетворяет желание подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Роза Юрьевна!
    Очень приятно было читать комментарии родителей. Заходите почаще на наш блог - дорогу теперь знаете.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. В Интернете посмотрел процентное соотношение этого вопроса: большинство за раннее изучение детей информатики. Соглашусь с ними. В старшем возрасте страшно браться за изучение чего-то нового, в детском возрасте хочется узнать побольше и сразу все опробовать.
    2. В проектной деятельности участвовать нужно, но почему-то, иногда не покидает ощущение, что победители не всегда те, кого хотелось бы видеть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за собственное мнение. Но, неужели, тебе не досталось почетного места в проекте? В жюри постоянно присутствуют не только учителя, но и независимые старшеклассники?!

      Удалить
  8. 1. Чтобы заниматься информатикой с пониманием дела, нужно учиться, как минимум, с пятого класса. В начальном звене на уме одни игрушки на компьютере.
    2. Проектная деятельность - это замечательно. Люблю такие мероприятия, где можно приложить мозги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала, Алеша, что у тебя одни игрушки на уме были в начальной школе!!!

      Удалить
  9. Как дошкольный специалист не могу остаться в стороне от такой темы, особенно по первому вопросу. Моё мнение - нужна мера,во всем. С пеленок конечно очень рано, вот к старшему дошкольному возрасту как раз! Мой супруг сегодня отвечая на ваш и мой вопрос: Нужны ли компьютеры в детском саду, категорично ответил: НЕТ. Я даже спорить не стала. А вот проектная деятельность в коррекционных группах в детских садах была давно, только называлась по другому: блочное планирование. Подготовки по ней больше, но результат дает, детям интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержание дискуссии. Все мы очень занятые люди, но всегда найдем добрые слова для своих коллег.

      Удалить
  10. Здравствуйте Людмила Николаевна. Я считаю, что проектами можно уже начинать заниматься с 1 класса. Это очень увлекательное и познавательное дело. При разработке проекта в начальной школе большую роль играет помощь родителей. А это сближает и ребёнка, и родителей, и учителя. Причём первоклассники защищают проекты иногда даже лучше старшеклассников. Проверено на собственном опыте.
    ПРИГЛАШАЮ ЗАЙТИ НА МОЙ БЛОГ http://genze-edu.blogspot.ru/ И ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я услышала Ваш голос. Спасибо. Сейчас обязательно зайду к Вам в блог.

      Удалить
  11. Каждый год участвую в разных проектах, учителя являются моими помощниками. Спасибо им за это. Без них трудно бы было занимать высокие места по России.
    Защищаю свои проекты в виде презентаций, а это большая работа на компьютере. На нем я начал работать с первого класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты меня удивил! Именно про тебя я всегда думала, что ты на компьютере работаешь "с пеленок"!!!

      Удалить
  12. 1. Если мне сейчас предложили заново изучать информатику я бы начала с 5 лет. Изучение этой науки хорошо тогда когда ты понимаешь что она тебе нужна, а возраст не так важен.

    2.Творить, создавать и гордиться свои творением нужно всегда

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Сегодня в школу приходят дети, которых компьютером не удивишь: включить, выключить компьютер могут,мышь держать умеют, компьютерные игрушки осваивают мгновенно, поэтому, конечно, начинать изучать информатику надо с первого года обучения в школе,чтобы приучить к РАЗУМНОМУ использованию ИКТ, научить ориентироваться в информационном пространстве, дать навыки работы с информацией.
    2. Проектная деятельность, безусловна очень многое дает ребенку: расширяет кругозор, развивает познавательные и коммуникативные способности, учит определять цели своей деятельности и выбирать соответствующие пути для их достижения и в конечном итоге представлять свою работу перед публикой.

    ОтветитьУдалить
  14. Каждый ребенок - индивидуален. Одному можно работать на компьютере и с трех лет, а другому и в 12 лет рано. Все зависит от психики ребенка. Если ребенок нервный, легковозбудимый - просмотр компьютера надо ограничить. Хотя я - за компьютер. Это отличный помощник в умелых руках. Я не права?
    Изучение информатики со 2 класса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы - абсолютность правы. Каждый ребенок - индивидуален. Мой ребенок познакомился с компьютером в детсаду. У них были занятия на логику и обучение как пользователей. Учась в школе, он получил уже какие-то навыки и ему было проще, чем остальным детям. Сейчас компьютеры есть в каждом доме. Если не ограничивать детей в сидении за ПК, то можно получить плачевные результаты их здоровья.

      Удалить
  15. 1. Считаю, что информатика как наука должна изучаться с 1 класса, конечно в доступной для данного возраста форме.
    2. А вот проекты - дело индивидуальное. Есть ДЕТИ СПОСОБНЫЕ И ЖЕЛАЮЩИЕ РАБОТАТЬ С РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЕСТЬ СО СРЕДНЕГО, А ЕСТЬ ТЕ, КТО НЕ ЖЕЛАЕТ НЕ УМЕЕТ И НЕ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ. ПРОЕКТ - ДЕЛО ТОНКОЕ!

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Чем раньше изучать информатику, тем лучше, так как нет на свете предмета интереснее! Все учителя по информатике = самые классные!
    2. Проектами можно заниматься, если есть много свободного времени, а если каждый час на вес золота, то надо подумать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала, Настена, что ты такая занятая, нужно предложить тебе интересную тему для проекта. А, вдруг, время найдется...

      Удалить
  17. 1. "С пеленок" - изучать информатику? Нет. А с первого класса - правильно!
    2. Проектная деятельность, если это для души, а не обязательно для оценки - здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илез, попробуй сделать какой-нибудь проект для души! А за него еще и оценку поставят. По моему - это здорово!

      Удалить
  18. 1. Думаю, чем раньше, тем лучше. С возрастом мозги становятся не такими податливыми. Начинаешь бояться нажимать клавиши, а вдруг, что сломаешь! А в детском возрасте тебе все нипочем. Нажимаешь все. что нипоподя!
    2. Проектная деятельность - дело хорошее, познавательное и интересное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, что откликнулся с ответами на вопросы. Спасибо.

      Удалить
  19. 1. я считаю, что детям надо преподавать информатику с того возраста, когда у них появляется тяга к компьютеру. По моим наблюдениям это в 8-9 лет.
    2. Конечно да, это развивает в детях ответственность и творчество.

    ОтветитьУдалить
  20. Проектная деятельность всегда бала темой нелегкой. Но мне кажется, что не все могут, не способны -это только отговорки. А как же коллективные проекты. Когда в них участвует весь класс. Работают группами, каждый в своем направлении. Затем вся работа координируется, собирается в один проект и проводится защита. А что бы хотели дети участвовать в проектной деятельности, нужно их заинтересовать, тему найти интересную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень люблю коллективные проекты. От них веет дружбой, сплоченностью, организованностью, преданностью поставленным задачам!

      Удалить
  21. 1. Чудесное время провожу на уроках информатики, поэтому всем бы посоветовала учить этот предмет с первого класса. Этот предмет предает чувство уверенности в завтрашнем дне. Потому что без новых технологий - никуда!
    2. Проектной деятельностью заниматься нужно, потому что в мире столько интересного и неизведанного!

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Во времена высоких технологий, хочется, чтобы и дети наши были более продвинутыми во всех областях, поэтому я за адекватное решение - начинать информатике учить с первого класса.
    2. Если есть стремление попробовать себя в чем-то новом, неизведанном и для этого есть все предпосылки, то почему бы и не заняться проектной деятельностью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что зашли на эту страничку. Ждем Вас в гости еще!

      Удалить